ЗАМОРОЖЕННЫЙ ХЛЕБ
Замороженный хлеб стал массовым продуктом для розничной сети относительно недавно. Еще
2-3 года назад его использовали лишь несколько магазинов , а многие даже не
знали о его существовании. Но за последние пару лет презентации, тренинги и
иные рекламные акции, проводимые поставщиками, дали определенный результат:
сегодня этот продукт покупают по разным данным от 10% до 20% московских
розничных сетей.
Россия – хлебная страна. Согласно
статистике, в России потребляют от 59 до 61 кг хлеба в год на душу населения,
это приблизительно столько же, сколько во Франции, где хлеб считается одним из
главных национальных продуктов. В остальной Европе показатель ниже – 45-50 кг в
год на душу населения.
В то же время вопрос о качестве
производимого в России хлеба, которое зачастую является неудовлетворительным,
давно и активно обсуждается и в профессиональной среде, и в СМИ. О том, что
хлеб – всему голова, и что именно он становится первым продуктом, становясь, таким образом, лицом магазина,
говорилось и писалось уже немало. Однако хлеб, по-прежнему, остается
"проблемной" позицией.
В сущности, у магазинов есть два
варианта работы: покупка свежего хлеба на хлебозаводах, использование свежего
же хлеба от частных или собственных пекарен или покупка замороженного хлеба.
Первый –
покупка на хлебозаводе — является наиболее распространенным, хотя не самым
правильным. Ни для кого не секрет, что качество отечественного хлеба,
производимого на хлебозаводах, оставляет желать лучшего. Из-за несоблюдения
технологий и стандартов производства те изделия, которые сейчас продаются
хлебозаводами, не только не соответствуют вкусовым потребностям покупателей, но
и просто низкого качества – хлеб быстро черствеет, плесневеет и т.д. В этом случае магазин получает гарантированное
качество продукции, однако иногда возникают проблемы с ежедневной поставкой и
четким планированием необходимого объема.
Второй вариант – замороженный хлеб. По данным компании "Еврофрешпродукт", он
составляет сейчас около 7- 9% всего хлебного рынка Москвы. Для многих магазинов
покупка замороженного хлеба является оптимальным выбором, главное – сделать его
осознанно.
Плюсы и минусы
Начнем с плюсов. Помимо
широкой рекламы и маркетинга, благодаря которым замороженный хлеб хорошо
известен на рынке, этот продукт действительно очень удобен. Первое его
преимущество — безотходное производство. Второе — длительное хранение (хлеб
хранится в морозильнике от 6 до 18 месяцев), простое использование и широкий
ассортимент (у некоторых компаний он составляет более 100 видов хлеба). Третье
— полная независимость от чужих пекарен и отсутствие ежедневной нервотрепки с
поставкой. И главное, по словам специалистов, замороженный хлеб обладает
хорошими вкусовыми характеристиками.
Есть, конечно, и другая сторона медали.
По мнению многих, со свежеиспеченным хлебом все же ничто не может сравниться.
Ничто не может лучше возбудить аппетит у
покупателя, чем аромат свежевыпеченного хлеба, витающий в воздухе. Кроме того хлеб,
выпеченный в собственной пекарне, будет только у вас.
Впрочем, тема собственной пекарни
требует отдельного исследования. Своя пекарня – это не только затраты на
оборудование (расстоечный шкаф и тепловая печь), на ингредиенты, на персонал,
выделение помещения, это огромная трата сил и времени на организацию процесса.
Наша Компания предлагает
иной путь развития, который не требует капитальных вложений и затрат на
производство свежевыпеченного хлеба непосредственно в магазине.
От Вас требуется согласие и площадь под
оборудование, с учетом Вашего видения продаж свежевыпеченного хлеба. Остальное
мы берем на себя, поставку оборудования*, полуфабрикатов, обучение персонала.
Технология приготовления
Но вернемся к заморозке. Есть
2 основных способа заморозки хлеба. Все процессы по обработке теста (замес,
брожение, резка, фасовка) практически идентичен для всех вариантов. Затем
начинаются отличия.
При
первом способе хлеб выпекают до готовности на 70-90%. Затем хлеб
подвергается "глубинной" заморозке в специальных морозильных камерах,
куда поступает по конвейеру. Температура в таких камерах опускается до — 35
градусов. Затем хлеб пакуется в "нулевой" камере (температура 0
градусов) и помещается в морозильный шкаф, где и хранится при температуре –18.
Кстати, с апреля 2004 года, после проведённых лабораторных исследований,
французская хлебная группа BCS повысила температуру хранения готовой продукции
до минус 12 градусов, что приводит к уменьшению энергозатрат магазина, но не
влияет на качество.
Для приготовления нужно: вынуть хлеб из морозилки,
дать ему оттаять в течение 10-15 минут, поместить его в пароконвектомат на
10-30 минут (время зависит от объема – булочки выпекаются в течение 10 минут,
большие буханки – дольше). И все – свежий горячий хлеб готов. Важный момент в том, что "допекать"
нужно не в микроволновке, а именно в пароконвектомате, только там происходит
необходимая циркуляция воздуха.
Второй способ
имеет два существенных отличия. Первое заключается в том, что хлеб замораживают
сырым, без предварительной частичной выпечки (методы заморозки и хранения
идентичны). Второе отличие кроется в приготовлении, которое проходит таким
образом: хлеб вынимают из морозилки и дают ему оттаять в течение 30 минут,
затем хлеб помещают в расстоечный шкаф на 2-4 часа, где он "подходит"
при температуре +20-25 градусов и влажности 70-75%. Затем хлеб выпекается около
10-25 минут в пароконвектомате.
На российском рынке сейчас работают
около 10 компаний, предлагающих в своем ассортименте замороженный хлеб. Наша Компания является дистрибутором
стабильно развивающейся российской компании по производству замороженного
хлеба.
(ООО «Русь Бейкери» — первый
производственный комплекс International Bakery Corporation
из 9 запланированных, по выпуску
замороженных полуфабрикатов хлеба, оснащенный современным оборудованием
и спроектированный в полном соответствии с европейскими требованиями
хлебопекарной отрасли.
Производственные мощности комбината
включают современные автоматизированные производственные линии. Завод оснащен оборудованием от ведущих
европейских производителей и рассчитан на большие объемы выпуска продукции. В
производстве используются передовые европейские технологии хлебопечения.
«Русь Бейкери» производит широкий
ассортимент замороженных хлебобулочных изделий, отвечающих самым современным
требованиям качества продукта. Продукция пользуется стабильным спросом у
потребителей, что позволяет отнести предприятие к лидерам отрасли.)
Ассортимент
В мире существует до 300
видов замороженного хлеба. На российском рынке представлено более 100. Лишь
около 10 из них – наиболее универсальные и популярные, остальные – узкой
направленности.
Помимо традиционных белого, ржаного и смешанного
хлеба, есть множество видов с наполнителями: с томатами, злаками, семечкам, с
грецкими и другими орехами, с различными травами, с оливками и т.д. Вариантов
масса.
Замороженные хлебные хиты распределяются
таким образом. На первом месте – буханки (белая, ржаная, с наполнителем – в
порядке убывания популярности). На
втором месте – традиционные белые французские багеты разных размеров, от 17 до
58 см длиной, от 60 до 450 г весом. На третьем месте стоят булочки (35г-50г),
белые дрожжевые, ржаные, со злаками. Далее места распределяются относительно ровно
между более редкими видами хлеба – итальянские панини, чиабатта, фокачо,
финский ржаной хлеб, ирландский содовый, французский из разных регионов и т.д.
Отдельно стоит упомянуть сладкую выпечку
– на нашем рынке есть около 40-50 позиций, наиболее продаваемых – около 10. Это
круассаны (первое место в рейтинге популярности), слойка, крендельки с изюмом,
шоколадом, заварным кремом, абрикосовые конвертики и т.д.
Цены
Средние цены, на Московском
региональном рынке, на наиболее ходовые замороженные позиции таковы: булочки
стоят от 4 до 8 рублей, багеты – от 20 до 40, буханки – от 40 до 160,
круассаны — от 7 до 15.
Сотрудничество с нашей Компанией -
гарантия Вашего успеха!
* При согласовании объемов продаж продукции.